Одна из значительных вех истории датской компании
Dynaudio связана с появлением в 1984 акустической системы
Consequence (по английски – «последствие, результат»).
Через четверть века, в конце первой декады третьего тысячелетия увидела свет Consequence Ultimate Edition.
DYNAUDIO CONSEQUENCE ULTIMATE EDITION

Хотя аудио и причисляют к искусству (отрасль располагается на перепутье между искусством инженерным и музыкальным), оно все же отличается от других областей прекрасного — скажем, от живописи, — тем, что копия зачастую не уступает, а то и превосходит оригинал. Да и можно ли назвать новую Consequence копией предшественницы?
В редакцию прибыла пара АС с номером 069. По производимому впечатлению, по содержанию да и по цене внесерийная модель может претендовать на позицию флагмана каталога (оригинальная Consequence в свое время возглавляла модельный ряд). Правда, номинальный лидер — сиятельная Master из семейства Evidence и ростом выше, и тяжелее, и осанистее. На первый взгляд Consequence Ultimate Edition почти не отличается от прототипа, однако «ультимативная версия» выше (на 5 см) и существенно (на 30%) тяжелее, она укомплектована драйверами, реализующими последнее поколение фирменной технологии Esotar2. Как и у системы-прототипа, у этих колонок излучатели размещены в обратном порядке: СВЧ-головка — снизу, у пола, выше — ВЧ и т.д. Естественно, динамики Dynaudio применила собственные — высокий авторитет датской марки в области электродинамических преобразователей неоспорим. Ось низкочастотного звена оказалась чуть выше уровня ушей сидящего человека. Полезна отдаленность басовиков от пола, который, как известно, провоцирует подъем и неравномерность в соответствующей частотной области.
Колонка состоит из трех частей: НЧ (сверху), отсека, на передней стенке которого размещены остальные полосные излучатели, и тылового фазоинверторного объема.
Наиболее примечательно сложное НЧ-оформление. Полосу формируют два динамика. Второй установлен внутри НЧ-кабинета, перпендикулярно главному — работая синфазно с ним, он образует изобарическую нагрузку. Благодаря постоянному давлению в НЧ-камере основной излучатель «видит» позади себя бесконечное пространство, что весьма позитивно сказывается на передаче баса, который иначе, как превосходным, не назовешь. Внутренний драйвер нагружен на фазоинвертор с портом в нижнем торце; минуя трубу, волна выходит наружу через узкую щель между корпусом и базой. Для оптимизации работы СЧ-звена конструкторы предусмотрели панель акустического сопротивления (в проеме между акустическими модулями). Кроссовер модели — адекватного уровня. Значение электронного блока как такового в пассивной акустике вообще велико, а с учетом пятиполосной конструкции — велико чрезвычайно; создатели модели, естественно, привлекли соответствующую элементную базу — удалось рассмотреть аудиофильские конденсаторы Solen. Уровень изготовления Dynaudio традиционно очень высокий. Выглядят большие колонки строго, даже можно сказать, сурово. При снятых защитных сетках перекликаются хромированные поверхности могучих стальных ножек и внешних частей шасси динамиков. Немного смягчают лапидарность облика закругления ребер, сделанные при помощи вставок из массива дерева. Колонки фанерованы шпоном дуба, тонированы в темно-коричневый цвет и покрыты лаком без сокрытия характерной пористой текстуры дерева.

В НЧ-звене Consequence UE работает пара вуферов Dynaudio — внешний и внутренний. Работая синфазно, головки формируют объем с постоянным давлением.

Dynaudio Consequence Ultimate Edition
В традициях Dyanudio уровень исполнения колонок высочайший. Акустические системы фанерованы шпоном дуба с тонированием и лакировкой, без сокрытия естественных глубоких пор дерева

Consequence UE предлагают чрезвычайно высокий уровень звукового реализма.

Почти сразу стало ясно: во-первых, Dynaudio предлагает чрезвычайно высокий общий уровень звукового реализма, и во-вторых, на редкость высоко качество нижнего регистра — такой бас редко встретишь даже в Тор End-акустике. Нередко в статьях о дорогой технике фигурирует пресловутый «эффект присутствия музыкантов в комнате». Эффект присутствия, причастности к музыкальному событию, происходящему здесь и сейчас, проявлялся с Consequence как никогда сильно. Подобных мыслей не возникало при прослушивании ни Confidence С4 (май, 2007-го), ни даже Temptation (октябрь, 2009-го). Бас колонок характеризуется отсутствием окрашивания, совершенной интонационной ясностью, тембральной полнотой и достоверностью. Несомненно, усилия инженеров, проектировавших и рассчитывавших сложное низкочастотное оформление, увенчались успехом.
«Датчане не лгут» — известный слоган Dynaudio. Как-то я спросил главу компании Уилфирида Эренхольца, подразумеваются ли все граждане датского королевства или только его подчиненные. «Колонки не лгут», — был ответ. Очень корректное звучание всегда отличало продукцию фирмы — от младших до старших серий. Вместе с тем корректность нередко соседствовала с эмоциональной отрешенностью и рассудочностью. Consequence играют инструментально точно и при этом очень живо, открыто, без сверхакадемической сухости. Музыкальная сцена очень подробная, по-настоящему трехмерная, в пространственном сюжете отсутствует недосказанность, какая-либо звуковая облачность, мешающая проявиться музыкальным текстурам, звучание совершенно не «прилипает» к колонкам, в нем отсутствуют какие-либо намеки на швы, неидеально подогнанные друг к другу звуковые лоскуты или осколки — все это удивительно с учетом пятиполосной конструкции. Великолепно сбалансированное звучание концертного фортепиано, плавная естественная трансформация тембра от регистра к регистру свидетельствует об очень высокой тональной ровности и на редкость высоком тембровом разрешении. Симфонический оркестр раскрывает всю свою многокрасочную палитру, колористическую глубину и объемность. Баланс оркестровых голосов идеален. Как бы хотелось продемонстрировать эту АС герою интервью в этом выпуске S&V — великому нашему звукорежиссеру И.П. Вепринцеву! О некоторых очень дорогих компонентах хочется сказать: круто. Consequence UE это определение не подходит. Вернее сказать о близости совершенства. На моей памяти это лучшая АС, которая пересекала порог редакции журнала.

Монументальный внешний вид и монументальное звучание — совершенное единство формы и содержания.

Колонки получают сигнал на пару высококачественных входных разъемов, способных принимать кабели с бананами, лопаточками, а также оголенный провод.

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO

Измерено в лаборатории журнала Stereo&Video. Март, 2010

КОНСТРУКЦИЯ
Чувствительность (1 Вт/1 м), дБ 79
Средний КНИ, %
• 100 Гц — 20 кГц, 94 дБ 0,2
• 40-100 Гц, 94 дБ 0,2
Входное сопротивление
• Среднеквадратичное отклонение, Ом 0,4
• Среднее значение, Ом 2,4
• Максимум, Ом 2,9
• Минимум, Ом 1,7

ЗВУК
•Средний КНИ, %
• 100 Гц—20 кГц, 88 дБ 0,2
• 100 Гц— 20 кГц, 82 дБ 0,3
• 40-100 Гц, 88 дБ 0,5
• 40-100 Гц, 82 дБ 0,9
Параметры АЧХ
• Неравномерность, ±дБ 100 Гц —20 кГц 4,9
•**Дисбаланс, дБ 160 Гц—1,3 кГц 1,0
• Неравномерность, ±дБ 160 Гц — 1,3 кГц 1,4
• Дисбаланс, дБ 1,3-20 кГц -0,4
• Неравномерность, ±дБ
1,3-20 кГц 5,0
0,3-5 кГц 1,1
• Дисбаланс (30°), дБ -6,5
• Неравномерность (30°), ±дБ 4,2
• Нижняя граница, -5 дБ, Гц 23

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ DYNAUDIO CONSEQUENCE ULTIMATE EDITION

КОНСТРУКЦИЯ
Акустическое оформление… изобарическая нагрузка,
фазоинвертор
Сопротивление, Ом
• номинальное 4
• минимальное н.д.
Номинальная мощность, Вт >400
Частотный диапазон, ±3 дБ, Гц 17-30 ООО
Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ 85
Количество полос 5
Частота раздела, Гц 800, 1400, 2700, 15 000
Габариты (ВхШхГ), мм 1330x430x630
Масса, кг 114,0
Динамики (материал диффузоров), мм
• СВЧ 19 (ткань)
• ВЧ 25 (ткань)
• ВЧ 60 (ткань)
• СЧ 130 (полимер)
• НЧ 2×250 (полимер)

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ, снятая на расстоянии 1 м, регистрирует область повышенной чувствительности в верхнем басе и нижней середине, провал с центром на 13 кГц; при снятии характеристики на расстоянии более 3 м последний существенно меньше. Пологий спад в левой части графика дает очень низкую граничную частоту: 23 Гц при -5 дБ. Направленность несколько обострена. Уровень КНИ низок во всем диапазоне, в басу не превышает 0,9% — превосходный результат. Зависимость КНИ от амплитуды проявляется очень слабо, что свидетельствует о широком динамическом диапазоне. АЧХ входного сопротивления — пологая линия. Настораживают среднее значение 2,4 Ом при максимуме и минимуме 2,9 и 1,7 Ом. Это вместе с низкой чувствительностью предъявляет очень высокие требования к усилителю. Пятиполосная АС удивительно корректно передает ступенчатый импульс, что говорит об очень аккуратно спроектированном кроссовере.

Амплитудно-частотная характеристикаАмплитудно-частотная характеристика

Частотно-угловая характеристикаЧастотно-угловая характеристика

 

Коэффициент нелинейных искажений

Коэффициент нелинейных искажений

* Вычисляется но измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник I ipn фиксированных уровнях звукового давления на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот.

**Разность средних значений чувствительности, измеренной на оси ВЧ-головки в интервале 0,1-20 кГц, и чувствительности, измеренной либо в указанном

Артём Аватинян. Stereo&Video Апрель, 2010

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 14 + 3 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua