Серия Jade от известного британского производителя акустики — совсем новая. Впервые она была продемонстрирована на Bristol Hi-Fi шоу в феврале нынешнего года, а продажи в Англии начались лишь в конце июля. Одновременно они появились и в России, и этим, довольно редким случаем для отечественного рынка мы не замедлили воспользоваться. В нашей комнате прослушивания — старшая, самая необычная и интересная модель дебютной линейки, Jade-7.Wharfedale Jade-7

Должен заметить, что Jade для Wharfedale не просто очередная серия акустики, но результат долгой и кропотливой работы, её выпуск вполне может стать знаменатель ным событием в жизни компании. Проекти ровал линейку Питер Камо (Peter Cameau), директор акустических разработок. Под его ру ководством был создан принципиально новый материал Acufiber (дословно — акустическое волокно), из которого изготовлены диффузоры низко и среднечастотных головок. Это легкая ткань, состоящая из углеродных и стеклянных нитей, обладает высокой стойкостью к деформациям и эффективным внутренним демпфированием. Для придания дополнительной жёсткости на поверхности диффузоров сделаны рельефные рёбра. Вторая особенность линейки в том, что ни в одной из её моделей не используется фазоинвертор. Полочные мониторы Jade-1, Jade-3 и тыловые Jade-SR выполнены в закрытом корпусе, а напольные Jade-5 и Jade-7, а так- же громкоговорители центрального канала Jade-С1 и Jade-С2 имеют довольно редкое акустическое оформление «Апериодическая мембрана».

В двух словах скажу, что такое решение позволяет получить быстрый и глубокий бас без побочных эффектов в виде бубнения и посторонних призвуков. По сравнению с пассивным радиатором, дающим аналогичный эффект, конструкция получается гораздо компактнее, поскольку не требует места для установки дополнительных головок. А применяется мембрана редко из-за отсутствия точных методик расчёта, поэтому требует солидных затрат на практические эксперименты и под силу лишь опытным и квалифицированным инженерам. Вообще же отказ от фазоинверторов можно расценивать как смелый шаг к качественному басу по почти непроторенному пути. И наконец, нетрадиционная для Wharfedale форма корпуса с параболическим сечением и твитером в обтекаемой капсуле, вынесенной на скошенную верхнюю пло- скость. Такая конструкция дороже и сложнее в серийном производстве, но отличается большей жёсткостью и сводит к минимуму внутренние отражения, способные испортить частотную характеристику. Высокие и массивные Jade-7 — четырёх-полосные. За самый нижний бас отвечает пара 8-дюймовых драйверов с диффузорами из Acufiber, которые работают до 180 Гц, т.е. системы фактически представляют собой пассивный сабвуфер с надстройкой. Для более точной стыковки с ними среднечастотный диапазон поделён между двумя излучателями. Нижний калибра 165 мм также имеет диффузор из Acufiber, а верхний, 75-миллиметровый — из спечённого алюминиевого порошка. Дюймовый твитер с алюминиевым куполом воспроизводит частоты до 24 кГц. Точно такие же головки в различных сочетаниях используются и в других моделях серии.Wharfedale Jade 7 back

Внешняя отделка — безукоризненная, у покрытия рельефная поверхность с характерной для дерева фактурой. Помимо чёрного дуба (на фото) акустика выпускается также в вариантах Vintage Cherry и Piano Black. У колонки массивное основание, в котором сделаны горизонтальные щели — они-то и создают переменное акустическое сопротивление. Входные клеммы соединены широкими перемычками из неокисляющегося сплава. В комплекте белые перчатки, два набора шипов с разными углами заточки и подпятники. Меня предупредили, что перед прослушиванием акустику нужно «прогревать» не менее двух суток. И это правда — после многократного прогона специального диска «Densen DeMagic» звучание пары раскрылось.

Хотя порода Wharfedale чувствуется сразу, прежде всего по высочайшему гармоническому разрешению. Но в первую очередь я обратил внимание на нижний регистр, поскольку акустику с апериодическим оформлением раньше слушать не доводилось. Не могу сказать, что бас уж слишком отличается от «фазоинверторного», но есть в нём какая-то изюминка. Он глубок, но не грузен даже на фонограммах, специально записанных с подъёмом НЧ для демонстрации автомобильных аудиосистем. И электронный, и акустический бас передаётся с характерными тембральными особенностями и не кажется монотонным. В этом, пожалуй, и заключается главное, сразу заметное на слух преимущество конструкции. На симфонических записях  системы вполне реалистично воссоздают атмосферу концертного зала, разумеется, с поправкой на размеры комнаты прослушивания. Кстати, в помещениях скромной площади «семёрки» не раскроются, ранние отражения внесут хаос в звуковую картину. А что касается абсолютной динамики, то она будет зависеть исключительно от способностей усилителя, потенциал самой акустики в этом плане кажется безграничным. Редкие системы способны показать почти реальный масштаб симфонического оркестра с его динамическим диапазоном. Про гармоническое разрешение я уже говорил — оно настолько высоко, что иногда даже не верится, что воспроизводится обычный компакт-диск, а не файл в формате FLAC 24/192. Во многом это заслуга твитера, который передаёт высшие составляющие спектра с предельной естественностью и точностью. Медные духовые и ударные не теряют присущей им контрастности и блеска, отсутствует даже намёк на вуаль. Музыкальный баланс в целом выдержан очень строго — это отличительная черта всей акустики Wharfedale — но мне показалось, что верхняя середина слегка окрашена, и чем выше громкость, тем это заметнее. Возможно, со временем, когда системы полностью разыграются, окраска исчезнет, по крайней мере, наши измерения не показали ни малейших отклонений в этой области. Построение сцены не оставляет сомнений в том, что системы в паре подобраны с идентичными характеристиками. Панорама широкая, с явно выраженной перспективой в глубину, мнимые источники на заднем плане прорисованы достаточно чётко. Внимание к деталям и тембральная точность в сочетании с колоссальной динамикой оставляют очень сильное впечатление.

Заявленные характеристики Warfedale Jade 7

Конфигурация 4 полосы, 5 излучателей

Акустическое оформление апериодическая мембрана

Диапазон воспроизводимых частот, Гц 38 — 24000

Чувствительность, дБ @ 2,83 В\1м 88

Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 50 — 250

Номинальное сопротивление, Ом 6

Частоты разделения полос, Гц 180, 590, 2800

Габариты, мм 1180 х 273 х 448

Масса, кг 37

Отделка чёрный дуб, вишня, рояльный лак

 

СИСТЕМА

CD-проигрыватель Bryston BCD-1

Интегральный усилитель Bryston

B100SST

Кабели:

межблочные Musical Wire Cadence

Revision 2 0,6 м

акустические Silent Wire LS16 LE 3 м

сетевые Silent Wire AC16 1,5 м

Дистрибьютор питания Supra

LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU

Виброизоляторы Monitor Bolide

Schock Absorber, Eraudio

Steel Cones, Eraudio Space

Harmonizer 1

МУЗЫКА, КОТОРУЮ

МЫ СЛУШАЛИ

1. «Disque de Demonstration Focal

№8», 2009

2. «Tutti! Orchestral Sampler». 24

bit HDCD Reference Recordings, 1997.

24-битовая запись

3. Showcase. Acoustic music in

authentic environment. Opus 3

Records, 2000

Абсолютная динамика будет зависеть исключительно от способностей усилителя, потенциал самой акустики в этом плане кажется безграничным.

Апериодическая мембрана (в отечественной литературе — панель акустического сопротивления, ПАС), пожалуй, наиболее редко используемый тип акустического оформления низкочастотного звена. Пальма первенства в разработке принадлежит компании Naim, которая применяла его в своих ранних моделях. По сути, это либо решетка, либо панель, обтянутая тканью, акустическое сопротивление которой неодинаково для различных частот. Преимущество систем с ПАС перед традиционными фазоинверторными, прежде всего, в лучшей переходной характеристике (меньше затягиваются фронты резких импульсов) и возможность получения ровной АЧХ с протяженным низкочастотным участком. Кроме того, ПАС позволяет использовать НЧ-головки практически с любой добротностью, поэтому разработчик может выбирать их не только по параметрам Тиля — Смолла, но и руководствуясь их звуковыми качествами. Недостаток таких конструкций — в отсутствии точных формул для расчёта и, как следствие, необходимость экспериментальной подгонки АЧХ под конкретную головку и объём корпуса.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Wharfedale Jade 7

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Wharfedale Jade 7

Вот, собственно, и результат нетрадиционного оформления — идеально ровный импеданс от 80 Гц до 1500 Гц и, как следствие — линейная фазовая характеристика. Это обещает правильную передачу динамических контрастов и благоприятно сказывается на воспроизведении вокала. Номинальное сопротивление ниже заявленного — 4 Ом, но с повышением частоты оно растет и на 20 кГц достигает отметки 6 Ом. Значит, от усилителя не потребуется большого тока там, где его искажения и без того максимальны. Резонанс системы около 48 Гц, разделительный фильтр между СЧ и ВЧ-головками, судя по малой высоте резонансного пика, имеет фазовыравнивающие звенья.

Амплитудно-частотная характеристика Wharfedale Jade 7

Амплитудно-частотная характеристика Wharfedale Jade 7

И здесь результат впечатляет: в диапазоне 60 Гц — 12 кГц неравномерность АЧХ в реальном помещении не превышает ±2 дБ. Твитер с тонким алюминиевым куполом дает интерференционный провал на 16 кГц, но затем его отдача резко возрастает вплоть до ультразвуковой области. Диаграмма направленности просто вне критики — при отклонении от акустической оси на 30 и 50 град. вид кривых (зеленой и красной соответственно) абсолютно идентичен вплоть до 20 кГц. Это гарантирует правильное построение пространства и точную локализацию источников. Чувствительность Jade 7 порядка 88 дБ, поэтому для озвучивания комнаты от 30 м2 (а в меньшем помещении АС ставить нет смысла) понадобится усилитель от 100 Вт на канал.

 

Салон Audio Video | сентябрь 2011

 

Один комментарий к “Обзор акустической системы Wharfedale Jade-7”

  1. В обзоре несколько раз отмечаются особенности Jade 7 в контексте прослушивания их в помещении от 30 кв.м., но нет ни слова по поводу Jade 5 для помещений меньшей площади. Допустим, комната порядка 20 кв.м. и ресивер Pioneer LX73 — можно ли будет прочувствовать изюминку этих АС?
    Думаю, с учетом высоких оценок в целом, подобные нюансы будут интересны не только мне 🙂

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 14 + 2 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua