По традиции знакомство с новой линейкой начнём со старшей модели — Studio 190.

Её особенности бросаются в глаза сразу: на лицевой панели два сьёмных гриля, сходя­щихся зауженными частями к зрительному центру, в котором находится логотип JBL. Соотношение частей — примерно 1/0,6, что соответствует принципу «золотого сечения», благодаря чему колонки кажутся очень про­порциональными и гармоничными, на них буквально глаз отдыхает.JBL-Studio-190

Под верхним грилем спрятан 4-дюймовый среднечастотник с дицЬфузором из фирменно­го полимера PolyPlus и твитер, дюймовый ку­пол которого изготовлен методом напыления керамики на алюминиевую фольгу. Эта тех­нология запатентована под названием CMMD Lite. Оба излучателя установлены на пла­стиковой платформе, в которой для твитера сделан волновод Bi-Radial с горизонтальным раструбом. Он, по идее, должен расширять диаграмму направленности, но слева имеется препятствие в виде высокой пластиковой на­кладки, которая при малой длине волны (т.е. именно на высоких частотах) может эту самую диаграмму ограничивать. Кроме того, правая и левая колонки не образуют зеркально сим­метричной пары, и не исключено, что звуко­вая сцена может быть смещена относительно центра. Но не будем забегать вперёд, такая конструкция наверняка придумана неспроста и имеет заранее просчитанные свойства.

В нижней части корпуса установлены два 6,5-дюймовых драйвера PolyPlus в фазоинверторном оформлении, порт выведен назад. Системы трёхполосные, с частотами раздела 800 и 3200 Гц. Предусмотрено защитное экранирование.

Корпус изготовлен из MDF толщиной

20 мм и имеет качественную отделку иод виш­нёвое дерево. Все модели Studio One выпуска­ются также в чёрном цвете.

Помимо наших испытуемых, в линейку входят более компактные напо;шные Studio 180 с одним басовым драйвером (21980 руб. пара), центральный канал Studio 120С (13980 руб.) и полочные мониторы Studio 130 (8990 руб. пара). Как видите, из этих моделей можно составить стильную и не слишком до-poiyK) систему любой конфигурации.

Долго греть эти колонки не пришлось, свой характер — открытый, динамичный и вполне комо))ортный — они показали сразу. Удиви­тельно, что при радика;шных отличиях от традиционных канонов JBL системы сохрани­ли узнаваемый фирменный почерк. Типично американский саунд, но без тембральных вольностей, присущих рупорной акустике. Верхний диапазон ярковат, зато он может похвастаться феноменальным разрешением с микроскопической детальностью и под­купающей тембральной точностью. Удар по тарелкам реально бьёт по ушам, при этом их спектр чист и естественен, изобилует массой характерных послезвучий.JBL-Studio-190-back

По ходу прослушивания выяснилось, чем обусловлена столь странная с точки зрения классической теории конструкция. Звучание на верхних частотах действительно зависит от того, под каким углом каждая из колонок «смотрит» на слушателя, что и подтверди­ли наши измерения (см. подрубрику «7 раз отмерь»). При этом максимально информа­тивный верх и правильную сцену можно получить в любых, даже не самых благопри­ятных условиях — например, если одну из АС

подобрав на слух нужное направление. Насчёт звуковой сцены я не оговорился, она строится, в том числе, и за счёт ранних отражений, а они уже частично заданы конструктивно, и поэтому ширина панорамы меньше зависит от расположения колонок в комнате. Разумеется, лучше всего, если они и слушатель находятся в углах равностороннего треугольника, но в реальной жизни это не всегда возможно.

Бас, вероятно, и не фундаментально глу­бок, но вполне разборчив и быстр. Удар пере­даётся резко и внятно, лишь у самой нижней границы диапазона контроль диффузоров слегка ослабевает. Масштаб симфонического оркестра передается во всем великолепии, по всей ширине комнаты.

Звучание в целом слитное и на редкость энергичное, в некоторые записи, особенно если это рок или традиционный джаз, Studio 190 способны вдохнуть новую жизнь. И главное, эти системы прекрасно звучат как на боль­шой, так и на малой громкости, с ними можно и вечеринку устроить, и серьёзную музыку послушать.»

Максимально информативный верх и правильную сцену можно получить в любых, даже не самых благоприятных условиях

Конфигурация                                 4 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвер тор
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 — 22000
Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ 90
Номинальное сопротивление, Ом 8
Частоты раздела полос, Гц 800\3200
Крутизна фильтров, дБ/окт 6
Максимальная подводимая мощность, Вт
— продолжительная 100
— пиковая 400
Габариты, мм 1121x200x375
Масса, кг 22,1
Отделка                                         вишня матовая чёрная
Цена за пару, руб. 29980

CD-проигрыватель Bryston BCD1 ($4186)

Интегральный усилитель Bryston

B100-SST ($6787)

Кабели:

  1. межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
  2. акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
  3. сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EUMk WLoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Виброизоляторы Monitor Bolide Shock Absorber (Ђ52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  1. TutШ Orchestral Sampler. 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись
  2. «Pauls Picks 2, Tico channel demo CD>-. Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем

В некоторые записи, особенно если это рок или традиционный джаз. Studio 190 способны вдохнуть новую жизнь

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты JBL Studio 190

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты JBL Studio 190

Фазоинверторная система с довольно высокой частотой на­стройки для напольной системы — около 42 Гц. Номиналь­ное сопротивление— 6 Ом, что несколько ниже заявленного значения, а кроме того, в верхнем диапазоне оно падает, достигая на 20 кГц отметки 3 Ом. Это нужно учитывать при выборе усилителя, поскольку от него потребуется повышен­ный ток при воспроизведении фонограмм с насыщенным ВЧ-спектром. На графике видна первая частота раздела (800 Гц), что свидетельствует о применении простейших фильтров первого порядка. Несмотря на это, фазовая характеристика укладывается в узкий коридор ±36 град. Это значит, что усилитель будет фактически работать на активную нагрузку, что гарантирует лучшую передачу дина­мических контрастов.
АЧХ JBL Studio-190
Амплитудно-частотная характеристика JBL Studio 190

Такая АЧХ с подъёмами на краях диапазона всё чаще встречается в последнее время. Это своего рода тонком-пенсация, способная оживить звучание на небольшой громкости. Правда, средний диапазон не слишком линеен, что может сказаться на достоверности передачи вокала. Дополнительный подъём выше 8 кГц будет полез­ным в комнате с мягкой мебелью, но если избыток на ВЧ всё же ощущается, слегка разверните АС. Несимметрич­ная конструкция даёт возможность поэкспериментировать — при развороте наружу (верхний график) подъём на ВЧ не компенсируется, но АЧХ в целом становится более линейной. Если же поставить АС передними плоскостями внутрь, горб на 10 кГц исчезает, но несколько страдает общая линейность. На характеристике фазоинвертора (чёрная кривая) также видна стоячая волна на 150 Гц, поэтому во избежание посторонних призвуков эти АС лучше близко к стене не ставить. Чувствительность сред­няя, порядка 89 дБ (2,83 В/1 м), так что особо мощный усилитель не потребуется.

 

Салон Audio Video сентябрь 2011

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 9 + 9 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua