Авторитетная немецкая фирма Hесо с почти шестидесятилетней историей и богатыми традициями конструирования акустических систем недавно представила новый модельный ряд 2010-2011 годов, назвав его знаковым для себя. Как обычно у фирмы, инновации сочетаются в нем с традициями, а качество — с умеренной ценой

ДОСТОИНСТВА
Фундаментальный бас, отличное разрешение ВЧ и СЧ, прекрасные ритм и сцена

НЕДОСТАТКИНесо Celan XT 901
Академический вокал иногда может быть резковат

Превосходные универсальные АС, играющие выше своей цены. Особенно хорошо им удается масштабная симфоническая классика — в ней они демонстрируют очень крупный и серьезный звук, роскошную многоплановую сцену и глубокие интересные тембры

Технические характеристики:
Тип — напольные акустические системы
Название — Несо Celan XT 901
Частотная характеристика, Гц — 20—52 ООО (уровень не указан)
Число полос — 3 [НЧ — 2 х 20 см, бумажные, СЧ -17 см, бумажный, ВЧ — 2,5 см тканевый с покрытием наночастицами; частоты раздела 250 и 3400 Гц)
Акустическое оформление — фазоинвертор
Сопротивление, 0м — 4—8
Чувствительность, дБ — 92
Габариты одной колонки, см -120,5 х 28,8 х 41,8
Масса одной колонки, кг — 41

Массивные корпуса колонок в виде шестигранных призм покрыты ореховым шпоном. Для прочности внутри них установлены две стяжки. За воспроизведение высокочастотного спектра отвечает традиционный для Несо тканевый купол с покрытием наночастицами (частицами на основе углерода размером 10-8 см), обеспечивающими прочность и гибкость одновременно. Материал диффузоров у СЧ- и НЧ-динамиков одинаковый и тоже типичный для фирмы — крафт-бумага, изготавливаемая из смеси древесной массы северной сосны и волокон шерсти (в пропорции 95 на 5). Среднечастотная головка крепится на тканевом с покрытием подвесе и помещена в отдельную камеру в верхней части корпуса. Под твитером располагаются два одинаковых низкочастотных вуфера на широких и мягких резиновых подвесах. Все корзины динамиков — литые алюминиевые. Конструкция солидна до параноидальности, наружные отполированные до зеркального блеска края корзин намертво крепятся к корпусу саморезами. Два крупных круглых порта фазойнвертора, тоже из литого алюминия, направлены назад. Под ними находится широкая стальная пластина клеммника с пятью отличными, широко расставленными акустическими терминалами: четыре из них бивайринговые, а пятый предназначен для повышения отдачи на ВЧ на +2 дБ. Подставка повторяет форму корпуса и заканчивается небольшими резиновыми полусферическими ножками.
В классике модель отметилась весомым звуком с некоторым акцентом на нижний частотный диапазон. Однако сделано это было в манере, исключающей статичность или неповоротливость. Просто нижние ноты виолончели, контрабаса, рояля (как и ударных в неакадемических жанрах) стали ощутимо осязаемее и обрели глубокую бархатистость. Спокойное и прозрачное, как тяжелая гладь большого озера, звучание порадовало свободой и идеальной ритмикой. И вместо технического темпоритма появились живой пульс, уместность и естественная живость музыкальных событий. Обратила на себя внимание сцена, широкая и глубокая, разворачивающаяся по планам очень свободно и натуралистично, с отличным позиционированием источников. Середина и ВЧ-диапазон сначала показались чуть мягкими, как будто в легкой дымке, но чем дольше слушаешь эту акустику, тем больше открывается тонких деталей и тембровых взаимосвязей и различий. Все же небольшой провал в середине, всегда приводящий к желанию сделать погромче, отчасти заметен и тут. Но запас мощности у АС настолько впечатляющий, что происходит это абсолютно спокойно, без малейшей резкости или крикливости.задняя панель Несо-Celan-XT-901

Отдельная вкусная фишка, свойственная почерку колонок, — отработка послезвучий: с короткими интенсивными хвостами, которые в зависимости от зала, инструмента и записи заканчиваются совершенно по-разному. То же самое относится и к россыпи тарелок в неакадемической музыке, так что реальное качество казавшихся вначале мягкими и дымчатыми ВЧ просто поражает. В роке, металле, эстрадных номерах голоса до того живые, а все инструменты прорисованы столь осязаемо, крупно, ощущаемо чуть ли не физически, что незамедлительно возникает эффект присутствия.

ИЗМЕРЕНИЯ
Акустические системы Несо Celan XT 901 лидируют по ряду параметров, причем не только массо-габаритных. Колонки начинают работать с 23 Гц (по уровню -10 дБ) и имеют весьма значительный запас прочности — среднее значение КНИ в области средних и высоких звуковых частот (0,24%) не претерпевает существенных изменений в гораздо большем диапазоне подводимых мощностей, чем у оппонентов (рис. 3). Ложку дегтя в бочку этих достижений привносят частотные флуктуации.

АЧХ Несо Celan-XT-901

Рис.1

График амплитудно-частотной характеристики можно условно разделить на 2 участка, каждый из которых обладает завидной стабильностью (рис. 1). Раздел между ними происходит на границе диапазонов СЧ и ВЧ и сопровождается заметным спадом чувствительности. Возможно, этот спад будет отчасти нивелироваться с увеличением расстояния от слушателя до АС.

Кривая импеданса Несо-Celan-XT-901

Рис.2

коэффициент нелинейных искажений-Несо-Celan-XT-901

Рис.3

Hi-Fi.ru, АПРЕЛЬ 2011

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 12 + 15 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua