В сказках про красавиц и чудовищ первый и второй персонажи частенько объединены в одной фигуре. Колонки из сегодняшнего теста чем-то напоминают такой поворот сюжета. Разумеется, ничего «чудовищного» в них нет, однако эти элегантнейшие щеголи в лакированном розовом дереве любят в музыке крупный звук и весомость и им не чужда сталь в голосе

 

Energy Veritas V-6.3Канадская компания Energy, основанная в 1973 году, базируется в Торонто. При конструировании своих колонок фирма применяет результаты исследований из области психоакустики (что вообще свойственно ряду канадских первопроходцев в сфере аудио, известных любовью к научно обоснованному подходу). В 1977—1986 годах Energy была активным участником работ Canadian National Research Council (NRC), проводившихся с целью установления связи между конструкцией, измеряемыми характеристиками АС и субъективно оцениваемым качеством звучания. Созданные в результате мониторы Pro 22 стали одними из наиболее известных и продаваемых канадских громкоговорителей и широко использовались Canadian Broadcasting Corporation.

Рассматриваемые сегодня колонки Energy Veritas V-6.3 — старшая модель очередной (четвертой по счету) реинкарнации се­рии Veritas, выпускаемой с 1993 года. В качестве фирменных особенностей акустики Energy заявляются широкая дисперсия, достигаемая благодаря применению технологии CSM, компьютерное моделирование корпусов и минимальный уровень ис­кажений, обеспечиваемый в том числе с помощью запатентованных в Канаде и в США эллиптических подвесов динамиков. Что касается линейки 2010 года, то она, по сообщению производителя, обладает улучшенными кроссоверами, переработан­ным низкочастотным звеном, эксклюзивной лаковой отделкой и демократичной ценой.

ИЗМЕРЕНИЯ

Неравномерность амплитудно-ча­стотной характеристики Energy Veritas V-6.3 на средних частотах очень неве­лика — всего 1,6 дБ, однако наблюда­ется резкое увеличение чувствитель­ности на краях диапазона, особенно на ВЧ, с пиком в надтональной обла­сти (последнее практически компен­сируется отворотом осей излучения от слушателя), что показано на рис. 1. Измеренные значения чувствитель­ности и нижней граничной частоты заметно расходятся с цифрами, за­явленными производителем, и составляют соответственно 87 дБ (про­тив паспортных 93,5 дБ) и 57 Гц по уровню -3 дБ (вместо 31 Гц). График фазы и модуля импеданса не обнару­живает никаких проблем, а минимум сопротивления равен 3,5 Ом (рис. 2). Уровень нелинейных искажений ста­бильно мал даже в низкочастотной области, начиная с нижней граничной частоты, что бывает нечасто (рис. 3). Величина коэффициента нелинейных искажений при разных значениях звукового давления свидетельствует о большом запасе динамики.

С самого начала приятно удивил внешний облик Energy Veritas V-6.3 — простой прямоугольной формой без изысков, но с плавно и аккуратно скругленными краями и покры­тием из натурального шпона розового дерева. Далеко не каждые эксклюзивные или юбилейные модели сделаны так же добротно, как эти «простые серийные». Фактура дерева с отчетливым рисунком хорошо видна через несколько слоев пре­красного рояльного лака, а подставки, чуть выступающие за края корпусов, отливают не менее качественным черным лаком. Кабинеты установлены на небольшие по­лукруглые ножки из резины, хотя в ком­плект входят также шипы и подпяточники под них. На задней панели располагаются два довольно крупных порта фазоинвертора и стальная пластина клеммника с двумя парами пятипозиционных никелированных терминалов для бивайринга. Клеммы в целях удобства широко расставлены, а перемычки между ними изготовлены из толстых стальных полос.

Дюймовый алюминиевый купол твитера защищен крестообразной металлической накладкой и управляется неодимовым магнитом с системой теплоотвода. Среднечастотник смонтирован в максималь­ной близости от твитера — в соответствии с фирменной идеологией приближения к точечному излучателю и увеличения дис­персии (Convergent Source Module; блок ВЧ и СЧ-динамиков в едином обрамле­нии помещен в отдельную камеру внутри корпуса). Диффузоры среднечастотного и двух низкочастотных излучателей сдела­ны из кевлара и снабжены фирменными запатентованными подвесами из мягкой резины — широкими, эллиптическими в сечении и с радиальной насечкой. Вытя­нутые и довольно узкие пульки стальных колпачков на динамиках хорошо гармо­нируют с полированными до зеркально­го блеска алюминиевыми прижимными накладками, которые утоплены в корпус и с отменной точностью пригнаны под уровень передней панели. Общие впечат­ления от уровня и качества сборки Energy Veritas V-6.3 (кстати, колонки сделаны в Китае) — в высшей степени позитивные.Energy Veritas V-6.3 задняя сторона

Черные грили, прикрывающие область динамиков, крепятся на магнитах. По первым беглым ощущениям в почерке акустических систем обнаружился некото­рый недостаток телесности и округлости натуральных тембров, острые «верхушки» звуков и отчетливое подчеркивание верх­них обертонов. Доминирование высоких частот легко удалось побороть прямой расстановкой АС без разворота на слуша­теля, так что барочная классика порадова­ла плавным и задумчивым звучанием. Од­нако дальнейшие упражнения с треками, обогащенными низкочастотной составля­ющей, выявили наличие подгуживающего верхнего баса, который изрядно забивал середину. Это нам также удалось испра­вить, переместив колонки подальше от стен и воспользовавшись заглушками для портов фазоинвертора (есть в комплекте). Тем, кто заинтересуется этой моделью, стоит учитывать ее повышенную требова­тельность к расстановке (да и к размерам самой комнаты — для свободы маневра желательно иметь не меньше 25, а лучше даже 30 «квадратов»). Также рекоменду­ем обязательно проверить эффект от использования комплектных опций улучше­ния звука: шипов вместо резиновых ножек и заглушкек фазоинвертора. Основное прослушивание Energy Veritas V-6.3 продемонстрировало довольно плот­ный и слитный характер звучания. Супер­детальности и аналитичности в почерке АС не обнаружилось, шумовые призвуки в большинстве случаев были приглушены, да и тонкие детали тембров остались не проявленными — разрешения хотелось бы добавить. Зато образы инструментов получились крупные, не резкие, не угло­ватые (у медных и струнных), с аккуратно проработанным передним планом. Соли­рующие инструменты и вокалисты имели тенденцию явственно выходить вперед и фокусировать сцену на себе. Академиче­ская музыка воспроизводилась в хорошем настроении, скорее крупными мазками, чем ювелирными штрихами, но вполне свободно, не грубо и не тяжеловесно-статично. В ряде записей порадовала достойная пластика струнных и духовых групп оркестра. Некоторые высокие ин­струменты ощутимо прибавили в теле, и вообще акценту БСО несколько сместился в низкочастотную область, однако звук ни разу не захотелось охарактеризовать как неповоротливый. В немалой степени это­му поспособствовали пластичный слитный бас и хорошее чувство ритма Energy Veritas V-6.3. Отдельного упоминания заслужива­ет отсутствие темпоритмической сумяти­цы в сложных треках, в том числе с игрой на рояле.

Очень понравилась подача современной плотной музыки и фонограмм экстремальных жанров, особенно американской школы (прославленной суперскоростями, подчеркнутой брутальностью и высоким качеством студийных альбомов). «Сырое мясо с кровью», железный погромыхи­вающий марш ударника Deicide в сопрово­ждении лязгающей бас-гитары и шкваль­ный вокал вызвали самые что ни на есть «экскаваторные» ассоциации (что, соб­ственно, и является в данном случае по­добающими признаками приличного вос­произведения). Умение Energy Veritas V-6.3 справляться с быстрым темпом и сложны­ми ритмическими рисунками было тут аб­солютно в тему и отлично легло на жанр. Более спокойный материал (Manowar, АС/ DC и Accept) порадовал чуть меньше, по­скольку записи слегка наивной старой до­брой школы, без особых спецэффектов и с акцентом на разреженный (по сравнению с сегодняшним экстримом) концертный заводной драйв, звучали с небольшой то­ликой агрессии. Но не только флоридские брутальные крепыши добились взаимо­понимания с колонками. Очень хорошо получились и Трейси Чэпмен, и треки с Тори Эймос, и «Shadow of the Мооn» Blackmore’s Night. Твердые визуальные об­разы вокалистов, превосходная расстанов­ка и разделение музыкантов, эффектная подача — все это вызвало безоговорочное одобрение. Звук был вкусный и вырази­тельный, а пульсирующий упругий ритм отлично собирал каркас записей. В целом можно прийти к следующему за­ключению. Если придираться в соответ­ствии со строгими критериями хай-файного звучания, то проработавшие неделю в на­шей лаборатории Energy Veritas V-6.3 все же допускают небольшие погрешности, основные из которых — ощущаемая ино­гда тусклость натуральных тембров и лег­кая нехватка разрешения в середине и на ВЧ. Однако, учитывая цену этих колонок, их крупный эффектный звук (лишенный в то же время грубости и тяжеловесности) и взрывной характер, подобные претен­зии не кажутся особенно обоснованными. По сравнению с одноклассниками Energy Veritas V-6.3 выступают исключительно до­стойно. Мария Савина

Тип — напольные акустические системы
Название — Energy Veritas V-6.31
Частотная характеристика, Гц — 31—25 ООО (по уровню (+/-3 дБ)
Число полос — 3 (НЧ — 2 х 16,5 см, кевларовый конус, СЧ -13,3 см, кевларовый конус, ВЧ — 2,5 см, алюминиевый купол;частоты раздела 800 и 2500 Гц)
Акустическое оформление — фазоинвертор
Сопротивление, Ом — 8 (минимум 4)
Чувствитель­ность, дБ-93,5
Габариты одной колонки, см — 108 х 19,7×35,71
Масса одной колонки, кг -25,9

Эффектная проработка вокалистов и солирующих инстру­ментов, хорошая перегрузочная способность, выдающаяся ритмичность

Чуть сглаженные нюансы тембров, в классике хотелось бы большей ясности и лучшей дикции

Акустика с весомым и эффектным звучанием станет истинным подарком любителям «потяжелее, побыстрее и пожестче», а также поклонникам клубной атмосферы с четко визуализированными в помещении солистами и музыкантами, которых можно «потрогать руками»

Hi-Fi.ru, МАЙ 2011

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 15 + 13 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua