О технике этой марки в последнее время почти не пишут, и совершенно напрасно. Компания, основанная в 1953 году в Чикаго, идёт в ногу со временем, предлагая недорогую, но добротную аппаратуру под брэндами Sherwood, Sherwood Newcastle и Hollywood at Home.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНЦЕРН специализируется в основном на компонентах для домашнего театра, большую часть которых составляют AV-ресиверы и процессоры окружающего звучания. Интегральный усилитель AX5505 — единственный в каталоге Sherwood, и к его проектированию отнеслись самым серьёзным образом.
SHERWOOD АХ5505
Вопреки современной моде аппарат выполнен в довольно высоком корпусе, что объясняется некоторой консервативностью и самой конструкции. Например, вместо тороидального силового трансформатора здесь используется более громоздкий, выполненный на EI сердечнике. Кстати, многие производители элитной техники предпочитают именно такие трансформаторы, поскольку они пропускают меньше помех из сети и менее чувствительны к постоянной составляющей сетевого напряжения. Второй элемент, определивший верти
кальный размер корпуса — очень крупный по современным меркам теплоотвод выходных каскадов, который для более эффективной конвекции расположен вертикально.
В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция Loudness. Последняя компенсирует снижение чувствительности нашего слуха к высоким и низким частотам на малой громкости. Вещь очень полезная, но в современных усилителях почему-то встречается крайне редко. Всю коррекцию можно отключить кнопкой Direct.
В усилителе реализован принцип DAS (Discrete Amplifier Stage), т.е. в отличие от ресиверов, где оконечные каскады построены на мощных микросхемах, здесь они на дискретных транзисторах. Мощность каждого канала — 100 Вт на 8-омной нагрузке, и, что несколько озадачило, это минимальное сопротивление, на которое рассчитан усилитель.
В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция LoudnessКак показывают наши измерения, реально 8-омной акустики на рынке очень и очень мало. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что АХ5505 прекрасно справился с напольными Monitor Audio Gold Reference 20, которые при номинальном импедансе 6 Ом имеют минимум порядка 4 Ом.
Усилитель рассчитан на подключение пяти источников, в т.ч. и винилового проигрывателя с ММ-головкой. Предусмотрена коммутация акустики двумя кнопками А и В. На лицевой панели также имеется четвертьдюймовое гнездо для стереотелефонов.
С пульта ДУ доступны все переключения и регулировки, кроме тембра и баланса. Если же задействовать фирменную шину Digi-Link III, то можно собрать несколько компонентов Sherwood в систему с единым управлением.
Учитывая, что наша редакционная акустика отнюдь не 8-омная, прослушивание мы начали с минимальной громкости, постепенно её прибавляя. Инженеры Sherwood явно перестраховались — даже на симфонических произведениях с мощными всплесками tutti  явных искажений не было, лишь слегка снижалась общая разборчивость. Динамический потенциал АХ5505 оказался неожиданно высоким, резкие контрасты уровня передавались с лёгкостью, присущей гораздо более дорогим усилителям. Нижний регистр тоже достаточно убедителен, и это придаёт звучанию оркестра масштаб и основательность. Верхний диапазон чист, медные духовые натуральны, а тарелки просто великолепны — яркие, рассыпчатые, с настоящей искрой.
Немного сложным для усилителя оказался диск Dream Theater [2] — жёсткий и насыщенный спектр некоторых композиций слегка упростился, стал более сглаженным. Зато ритмическая структура выстраивалась безукоризненно, даже самые замысловатые фрагменты передавались точно, без малейших нарушений. Чётко контролируются НЧ-драйверы акустических систем, поэтому удар не затянут, с резкой и быстрой атакой. Интермодуляции и посторонних призвуков, вызванных инерционным движением диффузоров, на слух не заметно.

На идеально записанных камерных жанрах [3] проявился индивидуальный почерк АХ5505. Акустические инструменты и вокал отличались поистине ламповой теплотой, звучание в целом было прекрасно сбалансированным. На концертных фонограммах паузы между музыкальными тактами не провалены, они словно заполнены воздухом. Усилитель почти ничего не добавляет от себя, а то, что записано, преподносит бережно и адекватно.

Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300) Кабели:
— межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
— акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
— сетевые Silent Wire AC16 1,5 м /25953 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€521, Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. «Tutti! Orchestral Sampler-. 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись
2. Dream Theater, «Falling Into Infinity. Warner Bros., 1997. Саунд с очень плотным спектром, звуковая картина реально трёхмерна
3. Showcase. Acoustic music in authentic environment. Opus 3 Records, 2000.

Заявленные характеристики Sherwood AX5505
Выходная мощность 18 Ом. 0,39,, 40 Гц — 20 кГц,. Вт 2×100
Уровень нелинейных искажений (8 Ом, 100 Вт 1 кГц), % 0,02
Уровень интермодуляционных искажений
(8 Ом, 100 Вт, 60 Гц: 7 кГц SMPTE), % 0,05
Чувствительность, мВ
— с линейных входов 200
— со входа Phono 3
Отношение сигнал/шум (невзвешенный), дБ
— с линейных входов -95
— со входа Phono -80
Диапазон усиливаемых частот, Гц
— с линейных входов (+0/-3 дБ) 10 — 70000
— со входа Phono (±1 дБ) 20 — 20000
Диапазон регулировки тембра дБ ±10
Глубина тонкомпенсации (100 Гц/10 кГц), дБ +6/-3
Переходное затухание (1 кГц, 50 Вт), дБ -75
Габариты, мм 140х 403 х 145
Масса, кг 8,75

АЧХ SHERWOOD АХ5505
Частотная характеристика SHERWOOD AX5505 при крайних положениях регуляторов тембра
При установке регуляторов в среднее положение и в режиме Direct тракт усилителя абсолютно линеен. АЧХ фонокорректора полностью соответствует стандарту R11А и поэтому не приводится.
Регулировка тембра в усилителе несколько глубже заявленной: ±13 дБ по НЧ и +12/-11 дБ по ВЧ относительно центральной частоты 1100 Гц. Она позволит выровнять АЧХ акустики даже в сложном помещении, но подъём более 6 дБ делать всё же не следует— возможен значительный сдвиг фаз и, как следствие, потеря сцены.

Частотная характеристика Sherwood АХ5505 с коррекцией Loudness
Частотная характеристика SHERWOOD AX5505 с коррекцией Loudness
Тонкомпенсация в усилителе сделана грамотно: на максимальной громкости коррекция отсутствует (верхняя кривая) а с её уменьшением подъём на низких и высоких частотах увеличивается. Максимальные значения—1-12 дБ начиная с 10 Гц и +3 дБ на 20 кГц.

 

Зависимость КНИ от выходной мощности Sherwood-АХ5505Зависимость КНИ от выходной мощности SHERWOOD AX5505
Уровень искажений соответствует заявленному и не превышает 0,03% вплоть до отметки 85 Вт. Минимум же наблюдается в диапазоне 5 — 20 Вт, а ведь именно на такой мощности мы обычно и слушаем музыку дома. Клиппируют выходные каскады довольно резко, но лишь после 100 Вт, до этой отметки КН И не превышает 0,1%. Поскольку усилитель не рассчитан на 4-омную акустику, проверять его реакцию на провалы импеданса мы не стали.

Спектр искажений Sherwood АХ5505
Спектр искажений Sherwood АХ5505
Картина, характерная в последнее время для британской схемотехники — 2-я гармоника выше 3-й, как у однотакт-ных усилителей. А вот что необычно для транзисторных выходных каскадов, так это полное отсутствие составляющих более высоких порядков. Звучание АХ5505 может оказаться весьма интересным: высокая амплитуда чётной гармоники гарантирует теплоту и «бархат», а чистый ВЧ-спектр — отсутствие заметной транзисторной окраски.

Динамический потенциал оказался неожиданно высоким, резкие контрасты уровня передавались с лёгкостью, присущей гораздо более дорогим усилителям.

rear SHERWOOD АХ5505

Салон Audio Video, октябрь 2011

 

2 комментария к “Тестирование интегрального усилителя SHERWOOD AX5505”

  1. Хороший усилитель для бюджетных радостей вдали от Карибских островов и пляжей Майями, но не без недостатков, о которых тут не было сказано ни слова: ВЧ сипилявые, задранные на краю диапазона, НЧ при включённом ТБ издают мощный и невнятный гудёж, заполняющий собой всё помещение и закладывающий уши, не хватает прозрачности и разрешения.

    • standarvet,скорее Ваша АС не подходит к этому усилителю!Ибо кроссовер моей АС построен на пленочных конденсаторах и ВЧ идеально чистые,я бы даже сказал,излишне четкие(аж острые).НЧ вообще выше всяких похвал,глубина и объем впечатляющие.Так что,удивительно как-то читать такие комментарии.

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)

What is 8 + 13 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)
© 2011 hifisound.com.ua При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт HI-FI sound и первоисточник Поддержка предоставлена компанией www.hifiaudio.com.ua